🔴 В начале прошлого века крупные универмаги США (такие как Macy’s) начали устраивать парады (parades) после Дня Благодарения (Thanksgiving Day). Естественно, эти парады были масштабными и красочными рекламными кампаниями (advertising campaigns), единственной целью которых было завлечь покупателей (entice shoppers) в магазины после окончания парада. 🔴 Со временем создалась традиция – начинать рождественские распродажи (Christmas Sales) на следующий день после Дня Благодарения, который праздновался в последний четверг ноября. Но в некоторые годы в ноябре выпадало пять четвергов, соответственно распродажи начинались намного позже, оставляя покупателям меньше времени потратить деньги (spend money) перед Рождеством, а продавцам – увеличить свои прибыли (to make bigger profits). 🔴 Создалась проблема национального масштаба: с одной стороны, все хотели иметь не менее 25 дней распродаж, а с другой – никто не хотел нарушать традицию, ведь яркие рекламные кампании великолепно вписывались в контекст Дня Благодарения. 🔴 Находчивые американские продавцы (retailers) обратились с этой проблемой к самому президенту, доказав тем самым, что американская культура во многом базируется на рекламе (advertising) и потребительстве (consumerism). Президент Рузвельт пошел им навстречу и с 1939 года День Благодарения стали праздновать в четвертый (а не в последний) четверг ноября.
🔴 Долгое время пятница после Дня Благодарения не имела официального названия, а просто считалась официальным днем начал распродаж. Однако в середине 60-х годов прошлого века пятница впервые была названа “черной”. Это произошло в Филадельфии, где из-за распродаж возникло такое количество автомобилей и пешеходов на улицах, что движение было практически полностью парализовано. Это название было придумано не продавцами, а полицейскими, которые не могли справиться с пробками (traffic jams) и заторами (congestion) на дорогах Филадельфии. 🔴 Продавцам было не на руку, что день, когда они представляют свои скидки (introduce the discounts) и выставляют на продажу товары по сниженным ценам (put items on sale), ассоциируется в сознании людей с чем-то отрицательным, поэтому была выдумана новая версия происхождения названия. 🔴 Она основывается на истории ведения бухгалтерского дела (accounting). В прошлом все записи велись от руки (keep records by hand) в особых бухгалтерских книгах (account book). Данные о прибыли (profit) записывали черными чернилами (in the black), а данные об убытках (loss) – красными (in the red). Пятница после Дня Благодарения приносила колоссальную прибыль магазинам, то есть они были в плюсе (in the black), поэтому её назвали “черной”, а не “красной”. |
No comments:
Post a Comment