Exam Cards

Экзамен по английскому языку за курс средней школы

Цель экзамена - оценить уровень практического владения выпускниками изучаемым языком в соответствии с требованиями действующего образовательного стандарта.

В соответствии со шкалой Общеевропейских компетенций учащиеся, изучавшие иностранный язык на базовом уровне, должны овладеть иностранным языком на уровне А2 (прочное элементарное владение), а изучавшие его на повышенном уровне – В1+/В2 (самостоятельное владение).

Этапы экзамена
(могут проходить в любом порядке, обычно начинают с прослушивания аудиозаписи)

Этап экзамена, вид речевой деятельности

Что проверяется

 

Время на подготовку

 

Обратите внимание!

 

Восприятие речи на слух

 

Проверяются умения восприятия и понимания устной речи в звукозаписи, извлечения из прослушанного текста запрашиваемой информации и её комментария. 

 

до 10 минут

Задания для подготовки к собеседованию, имена собственные, сложные для восприятия слова предлагаются учащемуся перед первым прослушиванием текста в печатной форме. Во время второго прослушивания разрешается делать пометки. 

Чтение

 

Проверяется умение читать, понимать прочитанное, комментировать и высказывать суждение по полученной информации, а также умение понимать речь на слух в беседе с членами экзаменационной комиссии.

 

до 20 минут

 

Во время ответа учащийся имеет право пользоваться текстом. 4 задания  для подготовки к собеседованию предлагаются  вместе с текстом. Пользование словарем не предусмотрено. 

 

Говорение

 

Задача данного этапа экзамена заключается в проверке умений монологической и диалогической речи.

не даётся

 

Учащегося не знакомят с содержанием беседы предварительно. Задания (пять) предъявляются ему непосредственно во время беседы. 


Критерии оценки ответа на экзамене

Отметка

Oценка уровня сформированности коммуникативной компетенции

10

Экзаменационное задание выполнено полностью.
Ответ характеризуется связностью, логичностью, достаточным объемом, развернутостью. Речь беглая. Возможны отдельные несущественные лексические и грамматические ошибки, не пре­пятствующие решению коммуникативной задачи

9

Экзаменационное задание выполнено полностью.
Ответ характеризуется связностью, логичностью, достаточным объёмом, развернутостью. Речь беглая. Допущены несущественные лексические и грамматические ошибки, не препятствующие решению коммуникативной задачи. Иные единичные ошибки исправлялись по ходу ответа самим экзаменуемым.

8

Экзаменационное задание выполнено.Ответ в целом характеризуется связностью, логичностью, достаточным объёмом. Речь  беглая. Высказывания носят преимущественно развернутый характер. Допущены некоторые лексические и грамматические ошибки, не повлиявшие на ка­чество решения коммуникативной задачи. Отдельные ошибки исправлялись по ходу  ответа самим экзаменуемым.​

7

Экзаменационное задание выполнено.Ответ в целом характеризуется связностью, логичностью и объёмом, близким к доста­точному. Речь недостаточно беглая, высказывания не всегда развёрнутые. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый прибегает к компенсаторным умениям. Допущены лексические и грамматические ошибки, существенно не повлиявшие на ка­чество решения коммуникативной задачи.

6

Экзаменационное задание в основном выполнено.                             Ответ характеризуется достаточной связностью и логичностью, но небольшим объё­мом высказываний. Речь недостаточно беглая, а высказывания не всегда развёрнутые. В речи встречаются неоправданные паузы, в том числе вызванные затруднениями в  подборе языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуе­мый прибегает к компенсаторным умениям. Допущены лексические и грамматические ошибки, в том числе повлиявшие на каче­ство решения коммуникативной задачи.

5

Экзаменационное задание частично выполнено.Ответ характеризуется недостаточной связностью, логичностью, небольшим объёмом высказывания. В речи встречаются неоправданные паузы, в том числе вызванные затруднениями в подборе языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый прибегает к компенсаторным умениям. Допущены существенные лексические и грамматические ошибки, повлиявшие на каче­ство решения коммуникативной задачи.

4

Экзаменационное задание частично выполнено. Ответ характеризуется недостаточной связностью и логичностью. Речь изобилует пауза­ми. Имеет место дефицит необходимых языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый не прибегает к компенсаторным умениям. Допущено существенное количество лексических и грамматических ошибок, повлияв­ших на качество решения коммуникативной задачи.

3

Экзаменационное задание выполнено фрагментарно. В ответе отсутствуют связность и логичность. Объём недостаточный. Речь изобилует паузами. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый не прибегает к компенсаторным умениям. Допущены грубые лексические и грамматические ошибки, в значительной степени по­влиявшие на решение коммуникативной задачи.

2

Экзаменационное задание частично выполнено. Ответ характеризуется недостаточной связностью и логичностью. Речь изобилует пауза­ми. Имеет место дефицит необходимых языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый не прибегает к компенсаторным умениям. Допущено существенное количество лексических и грамматических ошибок, повлияв­ших на качество решения коммуникативной задачи.

1

Экзаменационное задание практически не выполнено. Речь постоянно прерывается длительными паузами. Экзаменуемый испытывает дефицит языковых средств.


Каждый этап экзамена оценивается отдельно с учетом уровня  сформированности  коммуникативной компетенции учащегося. Итоговая экзаменационная отметка выставляется  как среднее арифметическое  отметок, полученных на  каждом этапе экзамена.
В соответствии с Правилами, если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия по его просьбе может разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол выпускного экзамена вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия.
Отметки, полученные учащимися на экзамене, объявляются учащимся после его окончания.

















No comments:

Post a Comment