Pages

Wednesday, January 3, 2024

SMA. Session 3 - Developing students' motivation to learn a foreign language

Тема заседания: развитие мотивации учащихся к изучению иностранного языка 

Цель работы: готовность учителя развивать познавательный интерес учащихся.

Содержание:

1. Итоги учебной деятельности во 2 четверти 2023/2024 учебного года.
2. Познавательный интерес как черта личности учащегося и ее совершенствование при изучении иностранного языка
3. План проведения недели английского языка.
4. Анализ выполнения учащимися заданий 2 этапа республиканской олимпиады (10-11 классы). Подготовка учащихся 6-9 классов к участию в районной олимпиаде.


Что такое познавательный интерес?


Познавательные интересы - это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения.


В чем выражается познавательный интерес?

Познавательный интерес выражается в стремлении ученика к более глубокому познанию явлений действительности, в поисковом характере деятельности, в творческом овладении знаниями.

Какие же условия способствуют развитию познавательного интереса у учащихся?

Главной почвой для развития познавательного интереса являются ситуации активного поиска, догадок, размышления, ситуации мыслительного напряжения, ситуации противоречивости суждений, в которых необходимо разобраться самому, принять решение, встать на определенную точку зрения.

Как развивать познавательный интерес у учащихся?

В комментариях напишите, пожалуйста, ваши приемы, техники и методы развития познавательного интереса  у учащихся.

 

17 comments:

  1. В 6 классах работают приемы геймификации (отработка лексики с помощью онлайн-игр). К сожалению, в виду отсутствия подключения телевизора к учительскому компьютеру и из-за неработающих компьютеров в лингафонном кабинете новые ЛЕ отрабатываем по старинке, о мотивации и речь не идет.

    ReplyDelete
  2. Так как я работаю с младшими школьниками,самый эффективный способ подогреть их интерес это активное использование видео на уроке. Много мультиков на английском языке,выполнение движений под музыку, заучивание песен с нужной лексикой или структурой. По прежнему хорошо работают наглядности и игрушки ввиде известных героев, с их помощью разучиваем лексику и инсценируем диалоги.
    Атэш В.В.

    ReplyDelete
  3. в 9 классе учащиеся наиболее проявляют интерес к просмотру фильмов, что значительно помогает при изучении не только лексики и грамматики, также учащиеся приобщаются к живой речи носителей языка, развивают понимание и развивают словарный запас.

    ReplyDelete
  4. Для развития познавательных мотивов у учащихся в ходе урока прибегаю к таким приемам как мотивация с помощью беседы, постановки проблемной ситуации, обсуждение личного опыта каждого учащегося, использую различные творческие задания и игры.
    Лрбан Т.А.

    ReplyDelete
  5. В нынешнее время нелегко удивить и заинтересовать наших учеников чем-то новым, так они имеют неограниченный доступ к всемозвожможным интернет ресурсам и сами много исследуют интернет-пространство.
    Однако, одним из наших любимых методов работы является использование технологии Mindmap на уроках английского языка. Мы активно применяем данную технологию абсолютно со всеми видами работы: текстами для чтения, аудио, диалогами, грамматическими правилами, подготовкой монологического высказывания. Данная технология позволяет упростить учебный материал для скорейшего понимания и запоминания. К тому же, mindmap можно создать как с помощью компьютера, так и имея всего лишь лист и ручку, фломастеры, мел и доску.

    ReplyDelete
  6. Работая с учащимися младшего школьного возраста, применяю игровой метод обучения для более продуктивного усвоения навыков произношения, лексики, грамматических структур. Обучение, играя, позволяет с легкостью запоминать, чаще проговаривать, строить самим лексико-грамматические структуры. При этом важна соревновательная атмосфера!!! Делю группу на команды, которые набирают баллы за каждый правильный ответ. Только правильный !!! В результате ребята вынуждены напрягаться , усиленно думать, вспоминать. Работая в команде, учащиеся не только размышляют сами, но и помогают друг другу, побуждают того, кто не очень активен, корректируют его, а также ошибки своих соперников. Дети очень любят соревноваться друг с другом и, чтобы победить, они даже вспоминают материал изученный ранее! Вроде бы играем . но в тоже время отрабатываем важное. Таким образом игра в соревновательном духе способствует развитию познавательного интереса у учащихся.

    ReplyDelete
  7. В 4 классах для повышения познавательного интереса я использую игры, групповую работу и работу в парах. В 5-х классах хорошо работает использование онлайн платформ и онлайн игр.
    Ляшонок Н.К.

    ReplyDelete
  8. Для повышения познавательного интереса у учащихся 8 и 5 классов я использую приёмы самостоятельной работы, поискового чтения, приём альтернативного домашнего задания, сочинение историй, решение проблемных вопросов, инсценирование, метод проектов и др. Все выше перечисленное создаёт атмосферу творческого поиска.

    ReplyDelete
  9. Так как познавательная деятельность проявляется по-разному в различной возрастной категории, можно разграничить уровни активности для разных возрастных групп. Для начальной школы мотивация к познавательной деятельности--это, в основном, игровая деятельность, ролевая игра, диалог, метод проектов. Помимо непосредственно образовательной функции, интерес к обучению можно вызвать за счёт воспитательных моментов, таких как похвала за выполненную работу, организация выступлений в рамках проектной деятельности и поощрение каждого.
    Что касается старших классов, то здесь методы работы достаточно разнообразны, индивидуальны и креативны. Начиная от использования доп. ресурсов (онлайн игры, платформы, онлайн задания) и вовлечения в устную речь (дискуссии, разговорный клуб, обсуждения, разговорный игры, интервью, презентации) и новыми методами, как блогинг, влогинг, тик-ток видео, самостоятельные проекты, в которых учащиеся проявляют инициативу, креативное и критическое мышление, творчество, поиск информации. Также хочу обратить внимание на такой метод, как "Дебаты". Дебаты требуют времени для подготовки как со стороны учителя, так и со стороны учащихся, но этот метод по-настоящему увлекателен. Для проведения данного метода необходимы отдельные часы работы.

    ReplyDelete